ПРЕДЕЛ И БЕСПРЕДЕЛ

Выставка "Немосква не за горами", Манеж, Санкт-Петербург - куратор Герман Преображенский

 

2020

 

графика, барельеф, саундскейп

Материалы: бетон, краска, почтовые ящики, фонари уличного освещения, полевые записи


Застывшее время, покинутое жилище, ожидание возврата. Линии как символ времени и памяти соотносятся со слоистой структурой Земли. 

 

Образ подъезда смешивается с образом пещеры. Знаки и символы нанесенные на стену это видения о реальности и быте. Материализация ощущений и рождение новых фантасмагорий. Проявление скрытого от материи: звука, голоса, мысли, идеи.  

 

Повторяемость линий и их взаимосвязь соотносится с повторяемостью и копированием человеческой памяти, техника нанесения линеарных структур присуща всем культурам и встречается уже в первобытном времени (например, узоры коридорной гробницы на острове Гаврини или орнамент ранней Японской керамики). Никто из исследователей не может с точностью сказать, что именно подразумевается за этими линиями, есть лишь множество интерпретаций и теорий, которые одновременно и подтверждаются, и опровергаются. В этом ключе раскрывается суть "беспредела" - в многочисленной интерпретируемости подобного рода орнаментирования и узора (мета интерпретация), выход за рамки понимания. Термин "беспредел" в данном контексте не стоит воспринимать как грубый жаргон, автор инсталляции пытается найти другой смысл и углубить само представление "беспредела" как бескрайности. Суть "предела" в установлении и утверждении одной точки взгляда, и одного "создателя" подробной техники нанесения рисунка, одного "автора", когда в истории искусства подобный метод встречается повсеместно, и каждый отличается друг от друга, несмотря на общую "одинаковость" (к примерам схожих техник можно отнести ряд художников - Bridget Riley, Stanley Donwood, Martín Ramírez, Андрей Бергер и многие, многие другие).

 

Тема "предела и беспредела" так же связана с ощущением локальной замкнутости и связи с глобальным, стремлением уехать куда-то, изменить реальность вокруг себя и тем самым заставить себя мыслить по иному, уход от себя прежнего, полное растворение в итоге и потеря себя, с одной стороны, с другой стороны - не меняя место жительства обрести себя как есть, соединиться с Миром здесь и сейчас, расширение сознания. 

 

Копирование памяти, повторяемость воспоминаний, локальная память, условные рамки, глобальная взаимосвязь, взгляд изнутри.

 

<< INSTALLATIONS